Вся суть именно в том, чтобы не потерять клиента – поскольку именно функционал сделки имеет счетчики по отсутствующим делам. Сделка, если в ней нет дел – будет в списке сделок требующих срочной реакции. Получается, что если даже договор с клиентом не заключен, но мы знаем, что он для нас является перспективным, то чтобы его не потерять в общем списке – надо создавать сделку. Вот пара примеров того, как и в каких случаях создается сделка и какой в ней смысл
- Мебель на заказ. Клиент интересуется мебелью и оставляет запрос на консультацию. Менеджер заносит его данные и создает сделку. Далее, двигая сделку по воронке, (например: встреча, демонстрация, замер, подписание договора, изготовление, оплата, доставка) менеджер на каждом этапе совершает какие-то действия и в итоге закрывает данную сделку с положительным или отрицательным результатом. Это достаточно распространенный вариант ведения сделок.
- Аренда посещений. Клиент заключает договор на аренду склада сроком на 12 мес. Менеджер заносит его данные и создает сделку. Здесь тоже сделка, но имеющая другие стадии и длительность прохождения этих стадий будет тоже отличаться от предыдущего примера. Один из вариантов воронки по такой сделке разбить её на 12 стадий равных каждому месяцу – и по мере оплат менеджер переключает стадии пока не пройдет всю воронку, далее вопрос продления договора аренды – если да, то эту закрываем как успешную и создаётся такая же сделка (можно сделать шаблон) и работа продолжается, если нет, то сделка закрывается без повтора.